Регламент
любительского соревнования школы картинга «МОНАКО»
I. Цели и задачи:
1.1. Повышение интереса к техническим видам спорта вообще, и картинга в частности.
1.2. Выявление сильнейших участников турнира.
II. Руководство соревнованиями.
2.1. Организатором соревнований является инициативная группа.
Ответственным представителем Организатора является Евдоков Виталий (evdokov@front.ru).
Соревнования проводятся на трассе Картинг клуба «МОНАКО».
2.2. Судейство соревнований осуществляет судейская коллегия, назначенная в установленном порядке организатором соревнований.
2.3. Состав судейской коллегии формируется перед началом каждого этапа и доводится до участников на вводном инструктаже.
III. Место и время проведения соревнования:
3.1. Соревнования проводятся на трассе Картинг клуба «МОНАКО» расположенного по адресу: Крестовский остров, Южная дорога 25.
3.2. Гонка пройдет 31 марта 2012 года, регистрация участников с 13.00 до 14.00.
3.3. Расписание этапа соревнования:
13.00 – 14.00 – регистрация участников соревнования;
14.00 – 14.05 – вводный инструктаж; открытие соревнований;
14.05 – 15.00 – тренировочные заезды;
15.00 – 18.00 – зачетные заезды;
18.00 – 18.15 – подведение итогов, церемония награждения.
IV. Участники соревнований.
4.1. Допускаются лица старше 13 лет (включительно), зарегистрировавшиеся в указанное время и оплатившие взнос за участие.
V. Автомобили участников.
5.1. Участие в соревнованиях возможно только на прокатных картах, предоставляемых Картинг клубом «МОНАКО».
5.2. Карты готовятся техническим персоналом Картинг клуба «МОНАКО» на основании требований, предъявляемых к состоянию прокатных картов Администрацией Картинг клуба «МОНАКО».
5.3. Картинг клуб «МОНАКО» предоставляет пять прокатных картов одновременно на каждый из заездов.
VI. Условия проведения соревнования.
6.1. Соревнования личные.
6.2. Перед началом соревнования участники проходят регистрацию.
6.3. В закрытом парке могут находиться:
Постоянно – обслуживающий персонал.
Временно – лица, участвующие в заезде после объявления о начале заезда.
6.4. Водитель, выезжающий на трассу, должен быть одет в соответствии с действующими требованиями к экипировке (застегнутый шлем, комбинезон, перчатки). Это условие должно быть выполнено при входе в закрытый парк.
6.5. Выезжая на трассу из ремонтной или предстартовой зоны, Водитель должен быть уверен, что не создает помех другим водителям находящимся на трассе. Выезд из ремонтной зоны на трассу во время заездов может осуществляться только с разрешения судьи. В случае невыполнения вышеизложенных требований ответственность за столкновение при выезде на трассу лежит на выезжающем Водителе, на которого может быть наложено наказание на усмотрение судьи, вплоть до дисквалификации.
6.6. Старт с места регулируется стартовым флагом. При подаче стартовой команды флагом, судья-стартер располагается впереди линии старта таким образом, чтобы быть хорошо видимым всем водителям. Стартовый флаг опущен и держится судьей у голени. Для подачи команды готовности, судья плавно поднимает флаг вверх. После того как флаг поднят горизонтально, судья-стартер делает паузу 3-5 секунд и резко поднимает флаг вверх. Начало резкого движения стартового флага вверх считается стартовой командой.
6.7. При движении по трассе преимущество имеет водитель, находящийся впереди.
6.8. Движение по трассе допускается с использованием всей её ширины, однако, при этом не должно создаваться помех другим Водителям.
6.9. Обгон разрешается с обеих сторон, при этом преимущество имеет тот Водитель который идет по внутренней траектории в случае когда разница между картами менее половины корпуса и если их траектории перекрестятся ответственность за контакт лежит на другом Водителе. Запрещается обгон с ударом, в результате которого произошла смена позиций, если участник совершивший обгон не пропустил обгоняемого пилота обратно на свою позицию, то он наказывается штрафом «Stop & Go», если в результате удара обгоняемый застрял в покрышках, то гонщик совершивший обгон также наказывается штрафом «Stop & Go». Разрешается смещение впереди идущего сзади идущим с траектории, при этом контакт должен происходить без удара и без выноса обгоняемого в покрышки, в противном случае это приравнивается к обгону с ударом.
6.10. Запрещается препятствовать обгону другим Водителям, участник воспрепятствовавший обгону (правила обгона указаны в пункте 7.9.) должен самостоятельно пропустить вперед сзади идущего, в противном случае он наказывается штрафом «Stop & Go». В случае когда подобный инцидент произошел на последнем круге заезда, участник воспрепятствовавший обгону опускается в итоговом протоколе на позицию вниз.
6.11. Водитель, отставший на круг, обязан содействовать своему беспрепятственному обгону.
6.12. Запрещается кроссинг, а именно изменение направления движения в сторону соперника на одной прямой более 2-х раз. Кроссинг наказывается штрафом «Stop & Go».
6.13. Не разрешается блокировка едущего сзади соперника, путем намеренного торможения при выходе из поворота, а также на прямой вне зоны торможения.
6.14. Водителю не разрешается толкать карт по трассе с целью достижения линии финиша или ремонтной зоны.
6.15. Водитель, имеющий намерение сойти с трассы, остановиться или въехать в зону закрытого парка, должен своевременно сигнализировать об этом поднятием руки и убедиться, что он может выполнить маневр, не создавая помех другим участникам турнира.
6.16. Формирование заездов происходит исходя из схемы проведения соревнования. Схемы содержат информацию о номере заезда, времени его проведения (исходя из расписания соревнования), составе участников.
6.17. Посадка пилотов на карты происходит после объявления о начале заезда на основании стартовой ведомости. В зачетных заездах за каждой машиной закрепляется стартовая позиция неизменная до конца соревнования (кроме случаев поломки, причем после устранения неисправности карт возвращается на прежнюю позицию).
6.18. В случае технических неисправностей карта, пилот должен сообщить об этом организаторам до старта. Каждый пилот имеет право замены карта на запасной, если неисправность не может быть устранена немедленно. В случае если на карте участника произошла поломка в течении первого зачетного круга гонки, не по его вине, гонка останавливается и процедура старта повторяется.
VII. Штрафные санкции.
7.1. Участник наказывается штрафом «Stop & Go» (полная остановка в рем. зоне) показом черного флага и номера участника в следующих случаях:
а) за фальстарт;
б) после удара другого участника, в результате которого произошла смена позиций, если участник совершивший обгон не пропустил обгоняемого пилота обратно на свою позицию (если в результате удара обгоняемый застрял в покрышках, то гонщик совершивший обгон наказывается штрафом «Stop & Go»);
в) в случае препятствования обгону (пп 7.9., 7.10.). Если подобный инцидент произошел на последнем круге заезда, участник воспрепятствовавший обгону опускается в итоговом протоколе на позицию вниз;
г) за кроссинг (пп 7.12.);
д) если в результате контакта 2-х участников, один из них остался в покрышках, виновный определяется согласно пп 7.9;
е) за разворот соперника.
Если нарушение зафиксировано на последнем круге, то вместо «Stop & Go» участник опускается в итоговом протоколе на 2 позиции вниз, кроме случая препятствования обгону.
7.2. Во время движения запрещается:
а) снимать ноги с педалей;
б) отпускать обе руки от руля;
в) вставать и выходить из карта до окончания заезда без разрешения маршалов;
г) двигаться во встречном направлении движения;
д) игнорировать требования маршалов, в том числе игнорировать голубой флаг, более 1 круга;
ж) передвижение с не застегнутым шлемом;
з) получать преимущество, совершив «срезку» трассы;
е) создавать аварийную ситуацию при выезде на трассу;
з) получение более 2-х «Stop & Go» за один заезд.
В случае невыполнения указанных требований участник снимается с заезда показом черного флага и номера участника. За этот заезд очки не начисляются (0 очков) и результат заезда при расчете очков обязательно попадает в 5 лучших заездов. При неоднократном снятии с заезда по решению судейской коллегии пилот может быть снят с гонки.
VIII. Схема проведения гонки, определение результатов и призы
8.1. Схема проведения заездов
По итогам регистрации 25 пилотов участвуют, каждый, в одном тренировочном 10 минутном заезде, а также в 5 зачетных заездах по 8 кругов (плюс 1 прогревочный).
На тренировочные заезды выставляются 5 подготовленных к гонке картов. После тренировочных заездов каждому карту присваивается стартовая позиция (которая сохраняется на все заезды в гонке).
В зачетных заездах участвуют по 5 пилотов. Организаторы соревнований перед зачетными заездами составляют схему соревнований содержащую все заезды: номер заезда, состав участников каждого заезда и места с которых стартуют пилоты. В ходе зачетных заездов каждый участник стартует со всех мест (на всех картах, за каждым из которых закреплена своя стартовая позиция), т.е. в 5 заездах по 5 зачетных кругов.
Порядок начисления очков: за 1 место – 5 очков, за 2 место – 4 очка и т.д., за 5 место – 1 очко, при этом 1 результат худшего заезда отбрасывается (т.е. для всех расчетов используются только 5 лучших заездов). После всех заездов гонки подводятся итоги. Победителем считается пилот, набравший больше всех очков по сумме лучших 5 заездов. В случае равенства очков, преимущество определяется по количеству 1, 2 и т.д. мест (из 5-ти лучших заездов), в случае дальнейшего равенства среди участников претендующих на призы будет проведен дополнительный заезд. При дисквалификации пилота с одного или более заездов, эти заезды обязательно включаются в 5-ку лучших заездов и за них не начисляются очки (0 очков).
8.2. Награждение и призы
По итогам гонки проводится награждение трех лучших медалями, шампанским и денежными призами (1 место – 3000р, 2 место – 2000р, 3 место – 1000р).
IX. Стоимость участия.
Денежный сбор 1500 рублей для учеников школы и обладателей спортивных лицензий. Для остальных 2000 рублей.
X. Сигналы, применяемые на соревновании.
10.1. Желтый флаг – на трассе опасность. Необходимо снизить скорость, обгон других участников запрещен до поворота после опасности.
10.2. Черный флаг с указанием номера участника – наказание участника штрафом «Stop & Go» или снятие с заезда. Участник, номер которого указан на доске, должен в течении 1 круга с момента показа флага остановиться в специально отведенном месте. Наказанный пилот обязан обозначить свое намерение остановиться поднятием одной руки после выхода из последнего поворота трассы. В случае снятия пилота с заезда участник, номер которого показан, после остановки в специально отведенном месте, по указанию судьи, должен заехать в закрытый парк, остановиться и покинуть карт.
10.3. Красный флаг – остановка всего заезда. Все участники должны немедленно остановиться заехав в pit-lane. Выезд на трассу запрещен до разрешающего сигнала.
10.4. Голубой флаг – предписывает пропустить более быстрого соперника при обгоне на круг.
10.5. Зеленый флаг – опасность миновала, выезд на трассу разрешен.
10.6. Клетчатый флаг означает конец заезда.
XI. Судейство.
11.1. Судейство соревнования осуществляет судейская коллегия, назначенная организаторами соревнования.
11.2. Решение судей может быть оспорено в установленном порядке.
XII. Протесты и апелляции.
12.1. Протесты и апелляции подаются в судейскую коллегию организаторов соревнования не позже, чем через 15 минут после окончания заезда в письменном виде.
Примечания:
1. Каждый участник соревнований, обязуется выполнять настоящее положение о соревнованиях, и не будет иметь претензий к судейству и организаторам соревнований.
2. Организаторы соревнований оставляют за собой право вносить в данное положение изменения.
3. Организаторы соревнований обязуются своевременно и объективно информировать участников соревнований об изменениях в данном положении.
Источник – Школа картинга «Monaco Team SPb»