Карт-Лэнд(812) 715-8441

Режим работы

будни с 1500 до 2400
выходные с 1200 до 2400
наш технический партнер:

MOTUL - наш технический партнер

MOTOPITER - наши друзья

АСТ - наш технический партнер

масла и смазки motul mobil castrol bp, автомасло, мотомасло, свечи ngk
Rambler's Top100

Обещепознавательные

Карт-Ленд -> Статьи -> Обещепознавательные -> Техника пилотирования

Техника пилотирования


Техника пилотирования включает в себя определённый набор конструктивов, об основных особенностях управления картом мы бы и хотели поведать Вам в этой статье.

У карта есть свои особенности, и ниже Вам будут представленны основные из них:

- жесткий и чувствительный руль "передает" Вам все неровности трассы и требует постоянных силовых нагрузок, даже небольшой поворот руля обычно сильно изменяет направление движения;
- сравнительно высокий коэффициент сцепления колес с асфальтом позволяет гораздо лучше (по сравнению с обычным автомобилем) "держать" дорогу;
- крайне низкое расположение центра тяжести машины делает почти невозможным ее переворачивание, а грубые ошибки пилотирования могут окончиться разве что разворотом;
- низкое расположение пилота и жесткость подвески весьма сильно изменяют ощущения скорости движения;
- тормозная система обычно работает намного жестче и эффективнее, нежели на автомобиле: она одновременно повышает возможности пилотирования и риск потери управляемости машины при слишком резком торможении;
- отсутствие коробки передач не позволяет перейти для торможения на более низкую передачу: единственное, что можно сделать, - отпустить педаль газа;
- отсутствие сцепления вкупе с низкой мощностью мотора заставляют гонщика уделять большое внимание оборотам двигателя: понизив их до минимума, потеряете уйму времени на то, чтобы опять разогнать машину до нужной скорости.


Впервые садясь за руль этой машины, попробуйте, насколько Ваш карт поддается управлению, постарайтесь ощутить степень его сцепления с дорогой, возможности торможения, поворачиваемость, динамику. Постепенно Вы сможете повысить скорость движения, одновременно усваивая уверенность в возможностях машины и собственных силах. Наравне с навыками владения машиной для гонщика важна и способность выбора правильной траектории движения.

Двигаясь по правильной траектории, Вы можете максимально использовать возможности двигателя, поддерживать высокие обороты и высокую скорость, минимизировать необходимые торможения.

Вопрос траектории встает наиболее остро при прохождении поворотов, так не похожих друг на друга. Принято различать следующие виды поворотов: поворот перед прямой; поворот в конце прямой; поворот, связывающий два этих поворота. Прохождение любого из них требует определенной техники, поэтому универсальных рецептов нет.

Но есть базовые правила, которые работают в большинстве таких ситуаций:

Первое правило: проходите поворот по наиболее пологой кривой. При этом обычно используется вся ширина полотна трассы. Это правило называется "внешний - внутренний- внешний". То есть, Вы приближаетесь к повороту по внешней стороне трассы, зайдя в поворот, оказываетесь у его внутренней границы (эта точка называется "апекс"), а на выходе из поворота опять откатываетесь к внешней стороне.
Второе правило: в большинстве случаев кратчайшая траектория не самая быстрая. Стараясь выиграть время, новички проходят повороты по внутренней части (по малому радиусу). Но для того, чтобы удержать машину в таком крутом повороте, Вам нужно сильно сбросить скорость. В итоге это обернется потерей времени.
Третье правило: оптимальная траектория обычно отличается от геометрически правильной дуги, она несимметрична относительно биссектрисы поворота. Все дело в том, что динамика торможения карта значительно превосходит динамику его разгона. Поэтому выгоднее медленнее въехать в поворот и быстрее из него выехать. Т.о, чаще всего, в поворот лучше заходить "глубоко", тормозить как можно позже, а точку касания внутренней грани полотна относить как можно дальше. Тогда дуга выхода из поворота будет у Вас более пологой, чем вход, и разогнать машину будет намного легче. Посмотрите на схему: красным на ней отмечены биссектриса поворота и "геометрически правильная" кривая сглаживания. А белым - оптимальная траектория с точкой апекса.
Четвертое правило: избегайте заноса. В заносе Вы сильно теряете скорость и обороты двигателя.
Пятое правило: торможение осуществляется до поворота, когда передние колеса карта еще стоят прямо, иначе Вы рискуете бросить карт в занос.


Помимо базовых правил стоит почитать также об основных этапах прохождения поворота.

назад

Акции